В первом полугодии 2017-2018 учебного года в группе Ш-39 началась производственная (педагогическая) практика в школе №1 «Пробные уроки и занятия». Студенты дают уроки технологии во 3-х классах. Приходится работать с разными материалами и использовать разные формы организации практической деятельности: индивидуальную, работу в парах и группах, коллективную работу. Многие темы связаны с дизайнерским направлением. Например, «Детская площадка», «Городской парк» - это настоящие дизайнерские проекты. За один урок, чтобы создать уголок парка или сконструировать детскую площадку, можно успеть только через коллективную форму работы, работу в группах (совместно-взаимодействующую). Так, Ткаченко Алина в 3 «г» классе использовала работу в группах – по 4 человека и в итоге к концу урока дети спроектировали шесть уголков парка, в которых растут деревья и кусты разной породы, стоят скамейки для отдыха и в центре парка – фонтан. Здорово получилось! Дети довольны и студентка тоже, ведь успех деятельности детей на уроке зависел только от неё. Значит, урок технологии получился! Копытова Елизовета в 3 «д» классе организовала коллективную работу. Весь класс занимался проектированием детской площадки. Студентка так увлекла детей этим проектом, что в конце урока, когда площадка была готова, дети стали играть маленькими фигурками – человечками на этой детской площадке. Началось веселое действо… Такие уроки очень нужны в школе. В процессе совместной деятельности обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт эстетического общения. Чем совершеннее общение на уроке, тем активнее протекает процесс взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, тем богаче становится эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения, тем богаче их творческий потенциал.
Методист колледжа
Якушева Г.И.
|