О взаимодействии образовательного учреждения с базами практики, социальными партнерами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации учебных и производственных практик, повышению качества практической подготовки студентов открыть
Социальное партнерство в профессиональном образовании – это особый тип взаимодействия образовательных власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласие и реализацию интересов всех участников этого процесса. Данная система отношений учебного заведения и различных социальных субъектов ориентирована на достижение общих интересов: подготовку творчески и профессионально грамотных, мобильных, легко адаптирующихся к условиям конкретного рынка специалистов. Для успешной организации партнерства необходимы взаимная заинтересованность, соответствующая нормативная база, адекватная система взаимодействий и управления, точное определение статуса и функций всех заинтересованных сторон.
К основным целям социального партнерства в сфере профессионального образования относится :
– реализация государственной политики в области профессионального образования и подготовки кадров;
– обеспечение развивающегося рынка труда необходимыми специалистами требуемых профилей и квалификаций с учетом основных тенденций стратегического развития экономики;
– быстрая адаптация подготовки, обучения и переподготовки кадров к изменениям на рынке труда;
– обеспечение рабочими местами безработного и незанятого населения;
– повышение кадрового потенциала, профессиональной мобильности и конкурентноспособности специалистов ОУ.
Социальные партнеры ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им А.П. Раменского»:
• Агентство по управлению бюджетными организациями Пермского края. Министерство образования Пермского края
• Торгово-промышленная палата Пермского края
• Управления образованием городов и районов Верхнекамья
• Центры повышения квалификации
• Центр занятости населения
• Дома творчества. Учреждения дополнительного образования. Школа искусств
• Учреждения общего образования
• ДОУ, детские дома, ЦСРН, соцприюты, соцгостиницы
• Службы МВД: ОДН, КДН
• Туристические агентства, бизнесструктуры, предприятия и организации городов и районов
• Общественные и политические структуры, представители религиозных конфессий
• СМИ
• Родители студентов, выпускники колледжа
• Управление культуры, музеи, кинотеатры, библиотеки, театры
•
Для реализации целей представляется целесообразным участие социальных партнеров в работе по следующим направлениям:
1. Управление содержательным компонентом профессионального образования.
Содержание деятельности: участие социальных партнеров в разработке содержания программ обучения и оценки качества профессионального образования, определение квалификационных требований, предъявляемых выпускнику колледжа; руководство дипломными проектами студентов; рецензирование методических пособий; формирование ГАК с привлечением работодателей; вовлечение социальных партнеров в управление, контроль и оценку деятельности учебных заведений через процедуры их лицензирования и аттестации;
Ожидаемый результат: Повышение качества учебных планов и программ. Создание профессионально -образовательных программ, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования
2. Организация и осуществление производственной практики
Содержание деятельности: развитие договорных отношений между обучающимися, колледжем и работодателями; передача опыта производственной и профессиональной деятельности; оценка профессиональной компетенции студентов.
Ожидаемый результат: создание условий профессиональной адаптации; повышение качества профессионального обучения и производственной практики; рост уровня квалификации выпускников.
3. Организация профориентационной работы.
Содержание деятельности: профориентационная и консультационная работа среди учащихся школ, абитуриентов, студентов колледжа, осуществляемая через Региональное представительство Центра тестирование и развития «Гуманитраные технологии», а также через проведение экскурсий, классных часов, профориентационных игр, Дня открытых дверей и др.
Ожидаемый результат: создание условий для профессионального самоопределения учащихся; выполнение государственного задания; повышение конкурентоспособности колледжа.
4. Содействие трудоустройству выпускников колледжа
Содержание деятельности: Развитие механизма взаимодействия с работодателями, службой занятости, органами муниципального управления, общественными организациями и др.; маркетинговые исследования о состоянии и реальных потребностях рынка труда; проведение предварительного распределения выпускников колледжа. Ведение мониторинга карьеры выпускников на основании сведений работодателей
Ожидаемый результат: удовлетворение потребностей работодателей и студентов в обучении; рост числа выпускников, подготавливаемых по заказам работодателя; трудоустройство выпускников по полученной специальности – 70%.
5. Непрерывное образование
Содержание деятельности: осуществление взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования; развитие договорных отношений с ВУЗами на получение высшего образования по ускоренной программе; организация различных форм профессионального общения профессионально-педагогических работников ВУЗов и колледжа (семинары, конференции, объединения, совещания и т.д.); организация информационного сопровождения специальностей СПО и ВПО.
Ожидаемый результат: реализация системы непрерывного образования выпускников колледжа; получение высшего образование по ускоренной программе
6. Осуществление внебюджетной деятельности
Содержание деятельности: проведение семинаров, очно-заочных конференций, курсов повышения квалификации для работников образования и других сфер деятельности; разработка совместных с работодателями проектов; консультационные услуги по профориентации учащихся школ и студентов колледжа.
Ожидаемый результат:
В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с работодателями, другими образовательными учреждениями, общественными организациями, органами управления и самоуправления образовательное учреждение сможет выполнять свое главное предназначение – давать качественную профессиональную подготовку по специальностям, востребованным на рынке труда.
Социальное партнёрство в рамках практической подготовки обучающихся среднего профессионального образования
Развитие социального партнёрства в его различных формах — важная составная часть процесса усиления социальной направленности современного общества. Соликамский социально-педагогический колледж имеет практику так называемого некоммерческого партнёрства с различными организациями города, в том числе с МАУК «Мемориальный ботанический сад Г. А. Демидова».
Тесное сотрудничество кафедры художественных дисциплин с ботаническим садом началось в декабре 2013 г., когда возникла идея проведения фестиваля снежных фигур «Зимний сад Григория Демидова». Силами студентов и преподавателей были созданы из снеговых коробов композиции «Древо мироздания», «Ананас», «Вишня», «Лимон», «Божья коровка» и др. Среди этой красоты в новогодние каникулы на территории ботанического сада для детей проходили увлекательные новогодние представления.
В мае 2014 г. студенты и преподаватели создали на территории ботанического сада необычные арт-объекты: выполнили «гжельскую» роспись на больших железных бочках, преобразованных в большой «чайный сервиз».
В 2014 г., начиная с марта месяца, студенты и преподаватели по воскресным дням проводили пленер в ботаническом саду, тем самым готовясь к мероприятию «Demidov Flora Festival» в рамках краевого проекта «Фестивальное Прикамье: 59 фестивалей 59 региона». Во время проведения фестиваля 12-13 сентября 2014 г. в ботаническом саду этюды и зарисовки, выполненные с натуры, были представлены на выставке и вызвали большой интерес со стороны участников и гостей фестиваля.
6 июня 2015 г. кафедрой художественных дисциплин в ботаническом саду был проведён первый межмуниципальный блиц-конкурс «Краски лета» среди учащихся Детских художественных школ и студентов художественных специальностей СПО. Ботанический сад гостеприимно принял участников конкурса, организовал познавательную экскурсию. Участники проекта получили возможность познакомиться с коллекцией Ботанического сада, запечатлеть красоту природы в своих работах, пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, а педагоги - поделиться своим опытом во время участия в мастер-классе. Участие в таком мероприятии не только выявляет творческие способности, но и приобщает молодёжь к культурным ценностям родного края.
27 июня 2015 г. осуществился ещё один проект в рамках учебной практики «Практика работы на открытом воздухе (пленер)». Бетонная стена, ограждающая территорию Дендрария, благодаря усилиям студентов 1-2 курсов специальностей Дизайн и Живопись под руководством преподавателей преобразилась. На серых плитах «расцвели» композиции из стилизованных растительных форм. 2015 год для Соликамска юбилейный: 585 лет городу и 300 лет со дня рождения Г. Демидова. Директор Ботанического сада Верхоломова И. Н. обозначила проблему неэстетического вида бетонной стены, ограждающей территорию Дендрария. В ходе обсуждения этого вопроса возникла идея предложить студентам художественных специальностей колледжа выполнить эскизы росписи бетонных плит стены. Под руководством преподавателей кафедры художественных дисциплин студентами были разработаны различные варианты композиционного и цветового решения росписи. Ботанический сад создал условия для реализации данного проекта, в процессе которого реализовались социальные, культурные и образовательные цели.
Студенты получили опыт по созданию настенной росписи от разработки эскиза до его воплощения в материале. Общая площадь росписи составила 54 м2. И, что самое главное, все участники чувствовали ответственность за результат своей работы, так как ботанический сад интенсивно посещается жителями города и Пермского края, иногородними и зарубежными гостями.