Как Вы думаете, плакать на уроке – это хорошо или плохо? А вот на уроке студентки гр. Ш-39 – Юлии Феликсовны плакали все: дети, учитель Ярославцева Наталья Анатольевна, студенты, методист колледжа … Что же произошло? А произошло то, что тема урока была такая, что Юлия Феликсовна через свою эмоциональную речь и большой зрительный ряд смогла достучаться до сердца каждого ребенка в 4»в» классе и всех присутствующих на уроке. Тема звучала так: «Сопереживание – великая тема искусства». Как нарисовать рисунок, через который можно вызвать у зрителя чувства сопереживания? Чтобы раскрыть эту тему, Юлия читала стихи, показывала картины, через которые художники призывали зрителя сопереживать героям произведения. И это дети поняли, они высказывали свои мысли, свое мнение слегка дрожащим голосом. Кульминационный момент настал тогда, когда… дети просмотрели маленький отрывок фильма «Белый Бим Чёрное ухо»… Не поверите, некоторые дети плакали навзрыд, некоторые всхлипывали, и просто плакали молча, вытирая слезы … Весь класс, и мы взрослые, плакали… Вот это урок! Очень чувственный, воспитательный урок! Дети под умелым руководством Юлии Феликсовны смогли прочувствовать боль другого человека, посочувствовать, поплакать над проблемой другого. Но самым сильными, пиковыми эмоциями, остались именно слезы. Никто их не стеснялся, не сдерживал, это слезы любви, сострадания, доброты, грусти. Не было ничего лучшего в данные минуты, чем выплакаться… Не бойтесь быть некрасивыми – в слезах проявляется настоящая душевная теплота и доброта. Дети были искренними. И эту искренность они отразили в своих рисунках: больная кошка, больная собака, убитая птица, умирающая лошадь, сюжеты из жизни собаки Бима… Спасибо Юлии Феликсовне за такой урок! В настоящее время в школе нужны такие чувственные уроки.
Свидетель происходящего – методист Якушева Г.И.
|