профессионального образования и воспитания обучающихся колледжа.
ЦЕЛЬЮ службы воспитания колледжа является:
- Реализация основных образовательных программ среднего профессионального
образования в части формирования общих компетенций будущих специалистов;
образования в части формирования общих компетенций будущих специалистов;
- Формирование у обучающихся профессионально- личностных, социально-личностных
и психофизиологических компетенций
и психофизиологических компетенций
- Создание условий для духовно-нравственного развития
- Создание социально-психолого-педагогических условий для формирования
законопослушного поведения обучающихся.
законопослушного поведения обучающихся.
ЗАДАЧИ службы воспитания:
- Постоянно повышать уровень психолого-педагогической компетентности
участников образовательного процесса (классных руководителей, обучающихся,
преподавателей, родителей (законных представителей);
участников образовательного процесса (классных руководителей, обучающихся,
преподавателей, родителей (законных представителей);
- Обеспечивать методическое сопровождение воспитательной деятельности в
рамках образовательного процесса;
рамках образовательного процесса;
- Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития
личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости
и раскрытия его потенциальных творческих и интеллектуальных возможностей;
личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости
и раскрытия его потенциальных творческих и интеллектуальных возможностей;
- Развивать систему студенческого самоуправления и волонтерское движение;
- Организовывать воспитательную и внеучебную работу с обучающимися;
- Обеспечивать совершенствование физического состояния обучающихся, воспитание
у них внутренней потребности в здоровом образе жизни;
у них внутренней потребности в здоровом образе жизни;
- Вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально-значимую
деятельность колледжа;
деятельность колледжа;
- Осуществлять сбор документации (согласно номенклатуре дел) и передавать их в архив.
ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТОМ в воспитательной работе является:
- Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном
развитии посредством получения среднего профессионального образования;
развитии посредством получения среднего профессионального образования;
- Удовлетворение потребностей общества в специалистах соответствующего уровня образования;
- Формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие
ответственности, самостоятельности и творческой активности;
ответственности, самостоятельности и творческой активности;
- Сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей.
СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ВОСПИТАНИЯ
Воспитательную работу в колледже реализуют следующие работники службы воспитания:
- Заместитель директора колледжа по воспитательной работе;
- Педагог-психолог;
- Социальный педагог;
- Педагог-организатор
- Классные руководители учебных групп;
- Руководители дополнительного образования.
должностными инструкциями, разработка которых осуществляется заместителем директора по
воспитательной работе на основе квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам
и утверждаются директором колледжа.
К воспитательной работе в колледже привлекаются:
- Преподаватели;
- Студенческий совет колледжа;
- Совет старост;
- Студенческие объединения.
и государственными организациями и учреждениями города, края и др. регионов.
Руководство воспитательной работой осуществляет заместитель директора по воспитательной
работе, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором колледжа.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ВОСПИТАНИЯ
Воспитательная работа в колледже строится согласно личностно-ориентированному, компетентностному
и системно-деятельностному подходам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ предполагает подготовку
профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста, формирование
у него личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.
Профессионально-личностное воспитание организуется для:
- Формирования сознательного отношения к выбранной профессии;
- Формирования конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
-Приобщения обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества,
нормам корпоративной этики;
нормам корпоративной этики;
- Формирования творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
- Развития у обучающихся склонностей к учебно-исследовательской деятельности, осуществление
органичного единства обучения и подготовки обучающихся к творческому труду.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ направлено на формирование и развитиеорганичного единства обучения и подготовки обучающихся к творческому труду.
личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские
обязанности. Гражданско-патриотическое воспитание реализуется для:
- Формирования у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания;
- Формирования культурных, нравственных, патриотических норм у обучающихся;
- Создания условий для творческой и профессиональной самореализации личности обучающихся;
- Укрепления и развитие традиций колледжа.
норм общечеловеческой морали и нравственности, воспитание честности и порядочности, уважительного
отношения к традициям колледжа, уважения к старшим, выработку стойкого иммунитета к социально
значимым заболеваниям, нарушению экологических норм. Духовно-нравственное направление воспитательной
деятельности организуется для:
- Развития нравственных качеств личности;
- Воспитания культуры межнационального общения;
- Обеспечения гуманистической направленности воспитания.
достижениям мировой и отечественной культуры и культуры международного и межличностного общения,
уважение к родному языку и языкам других народов. Художественно-эстетическое воспитания организуется для:
- Формирования эстетической культуры;
- Знакомства с художественно-творческой жизнью страны и региона, представителями творческой интеллигенции;
- Приобщения к культурному наследию посредством театра, кино, литературы, живописи и др.;
- Развития чувства прекрасного путем вовлечения в художественную самодеятельность.
объеме, необходимом для выполнения трудовых функций, привить уважение к Конституции.
Правовое воспитание организуется для:
- Правовой пропаганды;
- Профилактики правонарушений;
- Повышения теоретической и практической подготовки обучающихся по правовым вопросам;
- Мобилизации обучающихся на активное участие в правовоспитательном процессе;
- Контроля за строгим и точным соблюдением законности и правопорядка, дисциплины и дисциплинарной практики и др.
регулярных занятий физической культурой и спортом. Спортивно-оздоровительное направление организуется для:
- Усвоения обучающимися принципов и навыков здорового образа жизни;
- Сохранения и укрепления здоровья обучающихся, содействия правильному формированию и всестороннему развитию организма;
- Популяризация спорта.
привитие экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу и место в ней человека
в целях охраны и безопасности окружающей среды. Экологического воспитания организуется для:
- Разъяснения причин негативных экологических последствий и возможностей их предотвращения;
- Вовлечения обучающихся в практические мероприятия по охране природы;
- Совершенствования экологического обучения обучающихся.
ответственности за порядок и дисциплину в колледже, повышению чувства ответственности за общественную
собственность. Трудовое воспитание организуется для:
- Поддержания чистоты и порядка в аудиториях и кабинетах, которые закреплены за конкретными группами;
- Организация дежурства по колледжу;
- Проведения общеколледжевых и участие в городских субботниках.
инициатив. Студенческое самоуправление как общественное объединение обучающихся, облеченное в
эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни
колледжа при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде
всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной студенческой жизни. Деятельность по развитию
студенческого самоуправления организуется для:
- Получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;
- Функционирование кружков, секций, клубов, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в учебно-исследовательской работе и спорте;
- Включение обучающихся в общественную жизнь колледжа, поддержки и развития студенческой прессы.
- Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;
- Анализ проблем обучающихся и организация психологической поддержки, консультационной помощи;
- Информационное обеспечение обучающихся;
- Создание системы морального и материального стимулирования преподавателей, классных руководителей и обучающихся, активно участвующих в организации воспитательной работы;
- Организация культурно-массовых, спортивных мероприятий;
- Научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий воспитательного воздействия на обучающихся, создание условий для их реализации;
- Развитие материально-технической базы объектов, занятых в организации воспитательных мероприятий;
- Развитие факультета дополнительного образования.
положение о Медиацентре