Цели и задачи психологической службы:
2.1. Целью психологической службы является содействие в создании в колледже социальной ситуации
развития, соответствующей индивидуальностям и обеспечивающей психологические условия для охраны
здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
2.2. Задачи деятельности психологической службы:
2.2.1. обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития
студентов в течение всего срока обучения в колледже;
2.2.2. содействие сохранению психологического здоровья студентов и преподавателей;
2.2.3. осуществление психологического обеспечения индивидуально- дифференцированного подхода в
образовательном процессе;
2.2.4. содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе колледжа;
2.2.5. оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;
2.2.6. обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
2.2.7. участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов;
2.2.8. психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
2.2.9. повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей и студентов
Основные направления деятельности психологической службы:
3.1. Диагностическая работа:
3.1.1. изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса,
отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;
3.1.2. проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
3.1.3. выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;
3.1.4. выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;
3.1.5. организация различных видов социально-педагогической деятельности обучающихся и их родителей;
3.2. Профилактическая работа (поддержка):
3.2.1. оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности,
осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, социального
педагога и других специалистов;
3.2.2. предупреждение возможных девиаций поведения;
3.2.3. оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии
актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
3.2.4. оказание психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.2.5. взаимодействие с педагогами, родителями, благотворительными и иными организациями по оказанию
помощи обучающимся, которые нуждаются в социально-правовой защите;
3.2.6. оказание социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.3. Психологическая коррекция:
3.3.1. оказание психологической помощи и поддержки обучающихся, преподавателям, родителям в решении
личностных, профессиональных и других проблем;
3.3.2. индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том числе
связанных с мотивационной сферой личности;
3.3.3. содействие социально-психологической реабилитации студентов сирот или оставшихся без попечения родителей;
3.3.4. осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.
3.4. Консультирование:
3.4.1. психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
3.4.2. консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
3.4.3. консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения,
взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
3.5. Организационно-методическая деятельность:
3.5.1. подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных
развивающий и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
3.5.2. участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;
3.5.3. обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
3.5.4. подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.